Главная

Вопросы

Лифты

Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?

Ответ: Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 был принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее - Регламент), он вступил в силу с 15.02.2013. 

Этим же решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 утвержден перечень стандартов необходимых для применения и исполнения требований Регламента, а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента. 
Кроме того, каждый лифт, выпускаемый в обращение, должен комплектоваться сопроводительной документацией, в том числе паспортом, а согласно требованию пункта 3.1. статьи 4 Регламента для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания лифта, его ремонта и осмотра должно осуществляться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя. 
По истечении назначенного срока службы использование лифта по назначению без документа, подтверждающего проведение оценки соответствия требованиям Регламента с целью определения возможности и условий его дальнейшей эксплуатации, не допускается. 
Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования, что должно подтверждаться соответствующим актом. 


Вопрос: Возможна ли эксплуатация лифта без соответствующей документации на лифт: паспорт лифта, руководство по эксплуатации?

Ответ: Пунктом 3 статьи 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза 18.10.2011, предусмотрено укомплектование лифтов и устройств их безопасности, выпускаемых в обращение сопроводительной документацией, включающей в себя паспорт лифта и руководство (инструкцию) по эксплуатации. 

Паспорт лифта содержит сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также он предназначен для внесения сведений в период эксплуатации. Руководство по эксплуатации необходимо для использования лифта по назначению, проведения технического обслуживания, ремонта и осмотра лифта. Паспорт лифта и декларация о соответствии лифта требованиям регламента ТР ТС 011/2011, выдаваемая после монтажа, подлежат хранению в течение всего назначенного срока службы лифта (пункт 3.5. статьи 6 указанного регламента). Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации. 


Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. 

Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы - в форме обследования (документация о проведении обследования). 
Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. 


Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 г. Согласно пункту 5 статьи 4 ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента до окончания назначенного срока службы.

Согласно пункту 5.5 ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 г.

Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 (в 1990 году) и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 г. Сроки приведения в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15 февраля 2020 г., определяются указанным выше Решением Комиссии Таможенного союза. 


Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 года. Согласно пункту 5 статьи 4 ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до окончания назначенного срока службы.

Согласно пункту 5.5 ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 года.

Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 (в 1990 году) и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 года. Сроки приведения в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15.02.2020, определяются указанным выше Решением Комиссии Таможенного союза. 


Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям ТР ТС 011/2011.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы – в форме обследования (документация о проведении обследования).

Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза.


Вопрос:  Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).

В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на Портале, вы имеете право сообщить об этом в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд. 


Вопрос:  Какими нормами установлены требования к шуму от лифта и кто имеет право проводить соответствующие измерения?

Ответ: В положениях ТР ТС 011/2011 отсутствуют требования к допустимым критериям шума от лифтового оборудования в жилом помещении.

При определении требований к шумовым характеристикам, возникающим в процессе работы инженерно-технологического оборудования зданий, в том числе лифтового оборудования, могут использоваться: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10; Свод Правил «Защита от шума» СП 51.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-03-2003); Санитарные Нормы «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 


Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. 

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru)
В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на Портале, вы имеете право сообщить об этом в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.